Пайка золота

Паять золото удобно, когда припой находится в виде небольших пластинок, поэтому его надо перед пайкой раскатать на вальцах или сплющить в пластинку на наковальне.

В процессе пайки, пламенем горелки сначала греют более массивную деталь. Разогревая детали, надо уловить тот момент, когда можно начать пайку, чтобы не перегреть и не расплавить детали. Нагретые детали посыпают флюсом-бурой, и когда бура расплавится и разбежится по месту пайки, на это же место пинцетом вносят пластину припоя.  Если всё сделано правильно, хорошо прогреты детали и место пайки покрыто пленкой флюса, припой быстро плавится и моментально разбегается по месту соединения двух деталей.
На этом пайка ещё не заканчивается, надо осторожно, чтобы не расплавить детали, продолжать греть место соединения деталей, до тех пор, пока весь кадмий не выгорит из припоя, и тогда цвет и температура плавления станут такими же, как и у основного металла. Это можно определить по тому, что припой в месте соединения перестал блестеть, стал более тусклым, таким же, как и соединяемые детали. Фактически из двух деталей получится монолит, одинаковый по составу, цвету и физическим свойствам. По сути, это уже не пайка золота будет, а его сварка.

Медальон

На рисунке, медальон изготовлен путем отливки отдельных деталей и  последующей сборкой  этих деталей,  с помощью пайки.

Жду вопросов и замечаний в комментариях на сайте или на e-mail:   poleznyy@poleznyy.ru

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:

рассказать друзьям и получить подарок

Отзывов (3)

Марина27 Дек 2011 в 8:01

Интересно. А горелка должна быть какая-то особенная, маленькая? Это возможно в домашних условиях? А то у Ребенки вечно браслетики рвутся.

МИРОСЛАВА19 Янв 2012 в 14:25

Всё это конечно хорошо для крупных вещей, но как ВЫ будете сыпать флюс на мелкую цепочку с едва видимыми звеньями и тем более спаивать её не припаяв вместе рядом стоящие звенья прошу ВАС поделиться. Существует способ пайки при котором паяется шов только спаиваемого звена не затрагивая другие и жидким флюсом для этих целей расскажите о нём.

admin19 Янв 2012 в 15:10

Соседний шов не расплавится, так как после его прогрева в процессе пайки, весь кадмий из него испарится, проба припоя увеличится и естественно увеличится t-плавления. Когда паяем соседний шов, там опять t-плавления припоя будет ниже t-плавления основного металла. Таким образом идет последовательность пайки сложных миниатюр.

Ваш комментарий

Вы можете оставить свой комментарий